01.09.2023
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"» образовательные организации должны разрабатывать основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами (далее – ФООП).
Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями основных образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ. Образовательные организации должны привести ООП в соответствие с ФООП до 1 сентября 2023 года.
В 2022/23 учебном году все 1 и 5 классы МБОУ СОШ № 71 обучаются по обновленным ФГОС. В Письме Минпросвещения России от 22.05.2023 N 03-870 "О направлении информации" говорится о "переходе на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования за два года и завершить его к 2024/25 учебному году. Такой подход позволит достичь в короткие сроки единообразия при организации учебного процесса."
При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года. При этом образовательная организация приводит в соответствие с федеральной образовательной программой среднего общего образования (далее - ФОП СОО) рабочие программы по учебным предметам, включенным в учебный план.
Образовательные организации в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в начальной школе, по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ в основной и средней школе, которые в настоящее время являются частью утвержденных ФООП.
При этом федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве основы для разработки педагогическими работниками рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета.
Федеральный календарный учебный график устанавливает также начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся в рамках 34 недельного учебного года (исключение может составлять только учебное планирование в 1 классе, а также в 9 и 11 классах, исходя из единого расписания проведения государственной итоговой аттестации).
При этом школа вправе самостоятельно разработать календарный учебный график, учитывая возможность реализации рабочих программ учебных предметов на углубленном уровне, учебных сборов в 10 классе и т.д.