Учебный план для СОО реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(с изменениями и дополнениями от 12.08.2022 № 732, ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 371 от 18 мая 2023 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2023 года № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения РФ от 01 февраля 2024 года № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №71» (далее – учебный план) – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план МБОУ СОШ №71, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Учебный план СОО МБОУ СОШ №71 является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и учебным годам. Учебный план СОО определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2312 часов (не более 34 часов в неделю). Учебный план СОО МБОУ СОШ №71 сформирован согласно потребностям обучающихся и их родителей, с учетом имеющегося в МБОУ СОШ №71 материально-технического, кадрового и программно-методического обеспечения; направлен на повышение качества образования, уровня информационной, коммуникативной, экономической культуры, компьютерной грамотности обучающихся; способствует созданию условий для здоровьесбережения обучающихся в образовательном процессе, в том числе через повышение качества занятий физической подготовкой и спортом. Основой учебного плана МБОУ СОШ №71 является осуществление принципов преемственности. 2 Учитывая образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), социальный заказ города, условия, созданные в МБОУ СОШ № 71, школа предоставляет обучающимся 10- 11 классов возможность обучения на социально –экономическом профиле и направлен на решение следующих задач: создать условия для развития способности старшеклассников к самоопределению, для их образования в соответствии с интересами и намерениями в отношении продолжения образования; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования через изучение отдельных учебных предметов на углубленном уровне. Учебный план включает обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору учащихся и индивидуальный проект. Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с согласиями родителей (законных представителей) обучающихся в качестве родного языка выбран русский язык. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе среднего общего образования основана изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом и углубленном уровнях. В соответствии с требованиями стандарта на социально-экономическом профиле из обязательных предметных областей соблюдены все. На углубленном уровне изучаются учебные предметы «Обществознание» и «География». На базовом уровне изучаются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины». В рамках предмета «Иностранный язык» изучается английский язык. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого ученика. Индивидуальный проект направлен как на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся. Индивидуальный проект - предпрофессиональная проба старшеклассника в одной из сфер и типов человеческой деятельности, который может быть осуществлен в разных формах и представлен для публичной защиты как доказательство осмысленного самоопределения старшеклассника. Учитывая кадровые возможности МБОУ СОШ № 71 в части, формируемой участниками образовательных отношений, обучающимся предложены дополнительные предметы с общеразвивающей направленностью. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлены предметами «Родной язык» и «Родная литература» Предметная область «Математика и информатика» представлена модулем «Геометрия» для усиления математической подготовки. 3 Образовательная подготовка учащихся 10-11 классов по предметной области «Технология» осуществляется в соответствии с договором МБОУ СОШ №74 в объеме 2 часов с делением на подгруппы. И представлена курсами профилей разной тематики: «3D-моделирование» «Основы предпринимательской деятельности» «Автодело» Курсы по выбору обеспечивают реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Курс «Мировая художественная культура» способствует развитию толерантного отношения к миру, актуализирует способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой. Способен усилить обществоведческую составляющую социальноэкономического профиля. При проведении занятий по учебным предметам: «Иностранный язык», «Информатика», «Физическая культура» предусмотрено деление классов на две группы. Учебный план в полном объеме обеспечен материально-технической базой, и кадровыми и программно-методическими ресурсами. Учебный план СОО МБОУ СОШ №71 рассчитан на 5 - дневную рабочую неделю для учащихся 10-11 -х классов. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Для 11 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. Учебный план СОО на текущий учебный год утверждается приказом директора МБОУ СОШ №71 и публикуется на официальном сайте образовательной организации в соответствии с действующим требованиями к официальному сайту образовательной организации. Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ №71 2024– 2025 учебный год (недельный), 10-11 класс на Социально-экономический профиль Предметная область Русский язык и литература Учебный предмет Русский язык Литература уровень Обязательная часть Б Б Количеств о часов за 2 года обучения 10 а класс 2024- 2025 у.г. 11 а класс 2024-2025 у.г. 4 6 2 3 2 3 4 Иностранные языки Математика и информатика Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности и защиты Родины Родной язык и родная литература Математика и информатика Технология Курсы по выбору Иностранный язык Б 6/6 3/3 3/3 Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Б 5 2 3 Б Б Б Б Б Б Б У У Б Б 3 2 2/2 4 2 2 4 8 6 4/4 2 2 1 1/1 2 1 1 2 4 3 2/2 1 1 1 1/1 2 1 1 2 4 3 2/2 1 Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект 1 1 Итого 61 31 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Родной язык Б 1 0,5 Родная литература Б 1 0,5 Геометрия Б 2 1 Труд (Технология) Мировая художественная культура Б 2 1 Итого 7 Учебные недели Всего часов 68 Максимальная учебная нагрузка при 5-часовой дневной 2312 учебной неделе 30 0,5 0,5 1 1 - 1 1 3 34 34 34 4 34 34 34 Примечание: в сетке учебного плана через «/» показаны часы, которые изучаются при делении на группы *с учетом общего объема аудиторной работы обучающихся по ФГОС не более 2312 часов 5 Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ №71 на 2024 – 2025 учебный год (годовой), 10 -11 класс Социально-экономический профиль Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности и защиты Родины Родной язык и родная литература Математика и информатика Технология Курсы по выбору Учебный предмет Русский язык Литература Иностранный язык уровень Количеств о часов за 2 года обучения 10 а класс 2024- 2025 у.г. а класс 2024-2025 у.г. 136 204 204 68 102 102/102 68 102 102/102 Б 170 68 102 Б Б Б Б Б Б Б У У Б Б 102 68 68 136 68 68 136 272 204 136 68 68 34 34/34 68 34 34 68 136 102 68/68 34 34 34 34/34 68 34 34 68 136 102 68/68 34 Обязательная часть Б Б Б Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект 34 34 Итого 2074 1071 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Родной язык Б 34 17 Родная литература Б 34 17 Геометрия Б 68 34 Труд (Технология) Мировая художественная культура Б 68 34 Итого 238 Учебные недели Всего часов 2312 Максимальная учебная нагрузка при 5-часовой дневной 2312 учебной неделе 1003 17 17 34 34 - 34 34 102 34 1173 34 136 34 1139 34 Примечание: в сетке учебного плана через «/» показаны часы, которые изучаются при делении на группы *с учетом общего объема аудиторной работы обучающихся по ФГОС не более 2312 часов. 6 Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с заявлением обучающегося и Договором об обучении по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с 1 сентября. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ №71подразделяется на: - годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой- либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (полугодия) на основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: Формы письменной проверки (письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий): домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. Формы устной проверки (устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов): рассказ, беседа, собеседование и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии. В соответствии с Уставом при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся отражен в «Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 71». 7