Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 29.06.2017) от 17.05.2012 № 413; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»; Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»; Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71». 1.3. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, а именно, федеральные треки оценки качества образования: 1) объективность оценки качества подготовки обучающихся; 2) сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся; 3) оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. 1.4.Положение разработано с учетом Показателей, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Министерства просвещения от 13.03.2019 года № 114. 1.5. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням. 1.6. В Положении использованы следующие понятия и термины: внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности; независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО; оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; диагностика — контрольный замер, срез; мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом; ВПР – всероссийская проверочная работа; ГИА — государственная итоговая аттестация; ЕГЭ — единый государственный экзамен; ОГЭ — основной государственный экзамен; КИМ — контрольно-измерительные материалы; НИКО – национальные исследования качества образования; УУД — универсальные учебные действия; АООП – адаптированная основная образовательная программа; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы; ДОТ – дистанционные образовательные технологии; ЭО – электронное обучение. 1.7. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности; контрольно-оценочные процедуры; контрольно-измерительные материалы; аналитические документы для внутреннего потребления; информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Организационная модель ВСОКО 2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты: функционал должностных лиц; локальные нормативные акты и программно-методические документы; предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов; типы и виды контроля; формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; информационно-аналитические материалы; циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы. 2.2. Направления ВСОКО: оценка реализуемых образовательных программ; оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования); оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в ОО. 2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов, обучающихся». 2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему Положению. 2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению. 2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом директора МБОУ СОШ № 71 о проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. 3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК 3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании. 3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. 3.3. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ; контроль реализации рабочих программ; оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС; контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг индивидуального прогресса, обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД; контроль реализации программы воспитания; контроль реализации программы коррекционной работы; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте ОО. 3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании. 3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы ОО. 3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в ОО. 3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. 4. Оценка образовательных результатов обучающихся 4.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных. 4.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках: текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ); промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом. 4.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных результатов отражена в Приложении 4. 4.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются инструментом: мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5); мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (Приложение 6); мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости); мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности (см. п. 4.8). 4.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам: ГИА; независимых региональных диагностик; ВПР; НИКО. 4.6. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 7. 4.7. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов. 4.8. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается посредством: отметок сводной ведомости успеваемости; статистического учета единиц портфолио обучающегося; экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект. 4.8. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности школы. 5. Оценка содержания образования 5.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет: соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности; соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН; соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН; реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся; своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП; соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования; представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе формирования и развития УУД. 5.2. Оценка содержания предусматривает: предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее публичного согласования и утверждения); ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится заместителем директора в марте и (или) августе); проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится заместителем директора в июне). 5.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2) 5.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих запрос потребителей; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 5.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей. 5.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; интеграции урочной и внеурочной деятельности; инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; проектной и исследовательской деятельности обучающихся; социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных методических объединений. 5.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы. 6. Оценка условий реализации образовательных программ 6.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к: кадровым условиям; психолого-педагогическим условиям; информационно-методическим условиям; материально-техническим условиям финансово-экономическим условиям. 6.2. Оценка условий образовательных программ предусматривает: наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию; учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании; использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 6.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему Положению. 6.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ. 6.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО. 6.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках. 7. Административный контроль и объективность ВСОКО 7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля. 7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО. 7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает: наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности; полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация; доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей); использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ; фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»; охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность научиться»; составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»; системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам оценки. 7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается: ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО; ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур; системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений. 8. Мониторинги в рамках ВСОКО 8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги: достижения обучающимися личностных образовательных результатов; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик; выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных программ. 8.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. 8.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о самообследовании (приложение 8). Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями. 9. Документы ВСОКО 9.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. 9.2. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании; сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и др.; аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО. 9.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. 10. Заключительные положения 10.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 10.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. Приложение 1 Состав и функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО Выполняемые функции организует стратегическую проработку развития ВСОКО; создает условия для функционирования ВСОКО; утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО; организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО; утверждает план ВШК; принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов внутренней оценки; обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования. Заместители осуществляют проработку позиций для локального регулирования ВСОКО; руководителя ОО вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО; готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО; вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО; координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при наличии); привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку их занятости и контролируют исполнение работ; организуют систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом данного плана; осуществляют ВШК и анализируют его результаты; разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК; обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего образования; формируют требования к организации текущего контроля успеваемости; организуют промежуточную аттестацию обучающихся; организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА; разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании; контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО; организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательных отношений; изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО; обеспечивают предоставление информации о качестве образования на разные уровни системы оценки качества образования; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогов. Педагогический совет определяет стратегические направления развития системы образования в ОО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников; Должностное лицо Руководитель ОО принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию. Методический совет анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты; изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами; разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально одаренных детей; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей образовательным услугам и участников образовательных отношений; разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании ВСОКО; разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов. Общее собрание дает общественную оценку качества образования как составляющей внешней оценки качества; дает оценку эффективности реализации программы развития ОО, обеспечения качества условий обучения. Научные консультанты, оказывают консультативную помощь управленческой команде; внешние эксперты проводят экспертизу документов ВСОКО. Руководители организуют методическое сопровождение оценочной деятельности методических педагогов; объединений осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств; содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО; содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО. IT- специалист разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамики развития системы образования на уровне ОО; вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании и прочих информационно-аналитических продуктов ВСОКО; обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. Педагоги осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в ОО порядком; обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольноизмерительными материалами; реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания; обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя руководителя ОО; участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения; ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта; взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам результатов их успеваемости; заполняют классные журналы/ электронные журналы; Совет обучающихся участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества образования; пишут, по запросу администратора, аналитические справки. вносит предложения Управляющему совету по оценке качества образования; формирует коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности порядком, формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации. Приложение 2 Чек-лист оценки процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся МБОУ СОШ № 71 Чел. Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. – адаптированные основные образовательные программы Чел. – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – заочная Имеется/не имеется. Количество чел. Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения Чел. промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество договоров о сетевом взаимодействии – с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется. образовательных технологий; Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов Наличие плана внеурочной деятельности Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим компонентом Доля урочных мероприятий в Программах воспитания Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого Имеется/не имеется компонента Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, Имеется/не имеется реализуемых при участии партнерских организаций Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, Количество ед. на формируемой участниками образовательных отношений, к количеству одного обучающегося обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – обучающихся на дому по медицинским показаниям или получающих Количество ед./не длительное лечение в санаторно-медицинских учреждениях имеется – с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися Количество ед./не сверстниками имеется – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках Количество ед./не профориентации имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед./не имеется Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности Имеется/не имеется Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности Количество ед. на к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП одного обучающегося Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется/не имеется Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития УУД Имеется/не имеется требованиям ФГОС Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в % общем объеме программы в часах Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/не соответствует Приложение 3 Оценка условий реализации образовательных программ № 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность Общая численность обучающихся, осваивающих основную Человек образовательную программу Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: • начального общего образования Человек • основного общего образования Человек • среднего общего образования Человек Формы получения образования в ОО: • очная Имеется / не имеется. Количество человек • очно-заочная • заочная Реализация ООП по уровням общего образования: • сетевая форма Имеется / не имеется. Количество человек • с применением дистанционных образовательных технологий • с применением электронного обучения 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО Соответствует / не соответствует Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется / не имеется формируемой участниками образовательных отношений Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует / не образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО соответствует Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется / не имеется образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу Соответствует / не предметных областей и наименованиям учебных предметов соответствует Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему Соответствует / не часов соответствует Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется / не имеется (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой Имеется / не имеется участниками образовательных отношений Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, Количество ед. на формируемой участниками образовательных отношений, к количеству одного обучающихся, осваивающих ООП обучающегося Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: • по очно-заочной, заочной форме Количество единиц / • с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися не имеется сверстниками • 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации • профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие плана внеурочной деятельности Имеется / не имеется Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по Соответствует / не составу и наименованию направлений внеурочной деятельности соответствует Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по Соответствует / не объему часов соответствует Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым Соответствует / не результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД соответствует и программе воспитания 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 2.23 2.24 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 4.1 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие программы формирования и развития УУД Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Наличие программы воспитания Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Количество ед. на одного обучающегося Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует % Имеется / не имеется Соответствует/ не соответствует Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме % программы в часах 3. Кадровый потенциал Общая численность педагогических работников, в том числе: Чел. i. Численность/удельный вес численности педагогических работников, Чел./% имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, Чел./% имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, Чел./% которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в Чел./% общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в Чел./% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в Чел./% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, Чел./% имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям системы образования Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших Чел./% диагностирование по выявлению профессионального выгорания Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших Чел./% диагностирование профессиональных дефицитов Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./% регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления) Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в Чел./% деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./% участвующих в деятельности профессиональных объединений на институциональном уровне 4. Психолого-педагогическое обеспечение Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к необходимому Ед./% количеству в штатном расписании 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к Ед./% необходимому количеству в штатном расписании Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в Чел./% общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе Ед./% воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе Ед./% формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии Ед./% (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, Ед./% разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не имеется индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями (законными представителями) Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не имеется психологической разгрузки; рекреационных зон Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не имеется индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических Имеется/не имеется материалов Наличие специальных технических средств обучения коллективного и Имеется/не имеется индивидуального пользования 6.1 6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда) Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося Ед. 6.2 Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС) 6.3 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие знаков доступности Наличие поручней Отсутствие бордюров, препятствий Наличие маркировки маршрута Наличие специальных туалетных комнат Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие места для приема пищи по школьному меню Наличие дополнительной опоры Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Охранительный режим Бегущая строка АРМ 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 Ед./% Да / нет Да / нет Да / нет Да / нет Да / нет Чел./% Кв. м Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет 6.9 6.10 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 Наличие дополнительных кабинетов Да/нет Наличие места для отдыха Да/нет Наличие специального оборудования и дидактического Да/нет обеспечения Антитеррористическая защищенность, в том числе: Система видеонаблюдения по периметру здания Да/нет Система видеонаблюдения в здании: 1 этаж Да/нет 2 этаж Да/нет 3 этаж Да/нет 4 этаж Да/нет Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы: - Водомерный узел Да/нет - Теплоузел Да/нет - Электрощитовая Да/нет - Столовая Да/нет - Входы в подвальные помещения Да/нет Доля случаев травматизма в школе % 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в Ед./% общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве Ед. единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем Ед. количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не федеральному перечню соответствует Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или Да/нет использования переносных компьютеров С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении Да/нет библиотеки Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 100Мб/с), в общей численности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального Соответствует/не закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» соответствует 8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка Охват обучающихся программами дополнительного образования Чел./% (ПФДО) Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./% волонтерском движении Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и Чел./% волонтерском движении Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./% различного уровня Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./% различного уровня Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО Да/нет Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из числа Чел./% выпускников 11 класса Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из числа Чел./% выпускников 11 класса Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО Чел./% 8.10 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 10.1. 10.2 10.3 10.4 11.1 11.2 11.3 Количество обучающихся, принявших участие в международных Чел./% интеллектуальных играх, конкурсах, альтернативных олимпиадах (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.) Качество информационно-образовательной среды Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт. деятельности Количество компьютеров, используемых для управленческих целей Шт. Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему % количеству учебных кабинетов Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс Шт. ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся) Количество интерактивных досок Шт. Количество мультимедийных проекторов Шт. Количество компьютерных классов Шт. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды Наличие санитарно-эпидемиологического заключения Да/нет Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА Да/нет Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- Чел. гигиеническими требованиями Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями Да/нет 9. Финансовое обеспечение Исполнение муниципального задания, в том числе: НОО % ООО % СОО % ДОП % Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе: Платные услуги Сдача в аренду помещений Благотворительные пожертвования Приложение 4 Структура оценки предметных образовательных результатов (показатели сформироанности ) Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости, промежуточной аттестации в порядке перевода учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 71», утвержденного приказом директора № 225-К от 31.08.2020, - анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; - итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим показателям: Единица № Показатели оценки предметных образовательных результатов измерения Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по 1 Чел. / % результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку Балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике Балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку Балл 5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль) Балл Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших 6 неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности Чел. / % выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших 7 неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности Чел. / % выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших 8 результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому Чел. / % языку, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших 9 результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в Чел. / % общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших 10 Чел. / % аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не получивших 11 Чел. / % аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты 12 об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х Чел. / % классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших 13 аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников Чел. / % 11-х классов Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных 14 Чел. / % предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров 15 предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том Чел. / % числе: - муниципального уровня; Чел. / % - регионального уровня; Чел. / % - федерального уровня; Чел. / % - международного уровня Чел. / % Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с 16 углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности Чел. / % обучающихся Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в 17 Чел. / % рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся 18 19 20 21 22 23 Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов; - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких результатов Необъективность оценивания при проведении ВПР - доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении ВПР Чел. / % Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные работы, групповые проекты) - доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже базового уровня; - доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом уровне; - доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше базового уровня Чел. / % % % % Чел. / % % % Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных Чел. / % учебных действий: - доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные, % универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных достижений: Чел. - доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в % оценивании при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных достижений; - общий индекс необъективности по школе Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: - число обучающихся 4-11 классов - победителей и призеров школьного уровня - число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального уровня Чел. Чел. Чел. Приложение 5 Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов (показатели сформированности) Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения Сформированность активной гражданской позиции, российской идентичности Сформирова нность личностных УУД Диагностир уемое личностное качество Показатель сформированности Предмет мониторинга по показателю Оценочная процедура Готовность и способность к смыслообразовани ю и моральноэтической ориентации Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество обучающихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации Количество обучающихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Встроенно е наблюдени е Классный руководитель Встроенно е наблюдени е. Тестирова ние Педагогпсихолог совместно (или классный руководитель ) с учителем обществознан ия Педагогпсихолог Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурноисторических практик России Социальнокультурный опыт обучающихся Количество обучающихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурноисторических практик России Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт обучающегося Понимание Количество обучающихся, обучающимся своевременно собственных ознакомленных с профессиональных заключением педагогасклонностей и психолога о своих способностей профессиональных склонностях и способностях Положительный Количество обучающихся, опыт углубленного имеющих опыт изучения углубленного изучения дисциплин дисциплин учебного плана, учебного плана, соответствующих соответствующих рекомендованному рекомендованному профилю обучения профилю обучения Опыт выполнения Количество обучающихся, обучающимся имеющих завершенные и проектов, презентованные проекты, соответствующих тематика которых рекомендованному соответствует профилю рекомендованному профилю обучения Опрос. Встроенно е педагогиче ское наблюдени е Статистич еский учет Статистич еский учет Статистич еский учет Статистич еский учет Исполнитель Периодично сть процедур мониторинг а В течение года, в рамках классных часов Ежегодно, в конце учебного года Классный руководитель Классный руководитель На этапе предпрофил ьной подготовки и по окончании уровня основного общего Классный руководитель, образования тьютор Классный руководитель, тьютор Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Сформированность культуры здорового образа жизни Сформированность ценностного отношения к труду Сформированность основ экологической культуры Освоение обучающимся существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Количество обучающихся, Опрос демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Педагогпсихолог и (или) классный руководитель, учителя обществознан ия и (или) литературы Ежегодно, в конце учебного года Опыт выполнения обучающимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающегося, его интересе к культуре и истории Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках Количество обучающихся, Статистич имеющих завершенные и еский учет презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающихся, их интересе к культуре и истории своего народа Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Классный руководитель, учитель физической культуры Ежегодно, в конце учебного года Демонстрация Уровень активности Отзыв уважения к труду участия в трудовых классного как способу практиках, в том числе в руководит самореализации качестве волонтера еля Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Готовность Освоение понятий Опрос. обучающихся к экологического Статистич экологически содержания. Единицы еский учет безопасному портфолио, поведению в быту подтверждающие социально-культурный опыт обучающегося Учитель экологии или биологии, классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Статистич еский учет. Отзыв классного руководит еля Приложение 6 Мониторинг метапредметных образовательных результатов (показатели оценки сформированности) Вид метапредметн ых образовательн ых результатов Метапредметн ые понятия Регулятивные УУД Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Форма и метод оценки Уровень среднего общего образования По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих Опрос программ по дисциплинам учебного плана письменный Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Встроенное Освоение способов Умение Способность и решения проблем самостоятельно готовность к педагогическое наблюдение творческого и планировать пути самостоятельному поискового характера достижения целей; поиску методов осознанно выбирать решения наиболее практических задач, эффективные применению способы решения различных методов учебных и познания, в том познавательных задач числе для решения творческих и поисковых задач Умение планировать, Умение соотносить Умение контролировать и свои действия с самостоятельно оценивать свои планируемыми определять цели учебные действия результатами; деятельности и корректировать составлять планы планы в связи с деятельности; изменяющейся выбирать успешные ситуацией стратегии в различных ситуациях Освоение начальных Умение осознанно Владение навыками форм познавательной выбирать наиболее познавательной и личностной эффективные рефлексии как рефлексии способы решения осознания учебных и совершаемых познавательных задач действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Познавательны 1) 1) Использование ИКТ; применение знаково-символических средств Проверочные е УУД в учебных целях работы в ходе текущего формирующег о контроля Первичный опыт использования ИКТ и применения знаковосимволических средств при решении учебных задач Способность использовать знаковосимволические средства в проектной деятельности и (или) учебном исследовании Опыт реализации индивидуальных проектов с использованием ИКТ и применения знаковосимволических средств для презентации проекта 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для решения учебных задач. Начальные знания о типах и структуре текстов; опыт создания текстовописаний и текстовповествований. Умение определять тему текста и отвечать на вопросы по тексту Умение самостоятельно работать с разными источниками информации. Умение искать информацию, факты в комбинированных нелинейных текстах, в т.ч. цифровых. Владение навыком написание текстов различных типов и стилей. Устойчивый навык анализа изобразительновыразительных средств языка Наличие опыта критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение приемами стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции. Опыт создания мета-текстов 3) 3) Логические операции Коммуникатив ные УУД Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Знание и начальный опыт выбора Активное использование Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов. Навык самооценки уровня сформированности логических операций. Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки и презентации индивидуального проекта Вариативное использование Комплексная контрольная работа на основе текста Встроенное наблюдение в языковых средств в соответствии с целями коммуникации речевых средств в соответствии с целями коммуникации Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами речевых средств в соответствии с целями коммуникации Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность и Готовность способность способность разрешать формулировать и учитывать мнения конфликты, отстаивать свое других в процессе стремление мнение групповой работы учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение рамках мероприятий внеурочной деятельности (в т.ч. классных часов) Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе Приложение 7 Критерии и показатели мониторинга результатов школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № 1 2 3 4 5 6 Критерии Массовость участия в школьном этапе олимпиады Результативность участников при переходе со школьного на муниципального этап олимпиады Участие педагогов ОО в предметных комиссиях школьного этапа олимпиады Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады Участие педагогов ОО в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады Массовость участия в региональном этапе олимпиады 7 Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету 8 Результативность участия в заключительном этапе олимпиады Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады 9 Показатели Источники информации Общее количество участников школьного этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Количество участников различных этапов, которые показали минимум 50% от максимального балла по системе оценивания Количество учителей участников жюри предметных комиссий Базы участников школьного этапа олимпиады (конкурса) Количество участников различных этапов, которые показали минимум 50% от максимального балла по системе оценивания Количество учителей участников жюри предметных комиссий Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Количество учащихся 9–11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады. Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Базы участников регионального этапа олимпиады Школьный и муниципальный рейтинг по результатам участия в олимпиаде Приказы о составе жюри Школьного этапа олимпиады Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады Базы заключительного этапа олимпиады участников Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады Статистические данные по вузам Приложение 8 Отчет о самообследовании (аналитическая часть) № 1. Название раздела Общая характеристика образовательной деятельности ОО 2. Система управления ОО 3. Содержание подготовки обучающихся 4. Качество подготовки обучающихся 5. Особенности организации учебного процесса 6. Информация о востребованности выпускников Содержание раздела Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии с Уставом. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне (при наличии) Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: — начального общего; — основного общего; — среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению. Успеваемость (отсутствие или наличие неудовлетворительных оценок в процентах) и качество знаний (количество оценок «хорошо» и «отлично» в процентах, количество успевающих только на указанные оценки в процентах). Количество учащихся, набравших не менее 210 баллов по трем предметам ЕГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням общего образования). Другие показатели качества подготовки обучающихся. Количество классов. Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул Количество обучающихся, получающих образование: — в очно-заочной форме; — заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: — с применением дистанционных технологий; — с применением электронных средств обучения Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем. Процент поступления в ОО ВПО, СПО от общего количества выпускников. Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования 7. Кадровое обеспечение образовательно го процесса Доля педагогических работников с высшим образованием. Доля педагогических работников, имеющих ВКК, 1 КК, СЗД. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников. Сведения о повышении квалификации педагогических работников. Обеспеченность ОО педагогическими кадрами (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования и пр.) 8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 9. Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса Материально-техническая база ОО Функционирование ВСОКО Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию 10. 11. 12. Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося См. приложение 3 к Положению о ВСОКО (разделы 7) См. приложение 3 к Положению о ВСОКО (разделы 6) См. положение о ВСОКО Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года /нескольких лет. Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (при ее наличии). Общий вывод о результатах самообследования. Примечание: образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.