Положение о текущей и промежуточной аттестации (новая ред)

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3.Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программ
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
1.5. Все вопросы промежуточной аттестации учащихся, не урегулированные настоящим Положением,
разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

2. Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;

своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;

информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц,
осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации.
2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу основного общего
образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, в
школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования
целевого раздела ООП ООО. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации
ПМПК.
2.5. В условиях реализации ФГОС общего образования проводятся следующие мероприятия по оценке
достижения планируемых результатов:

а) оцениваются метапредметные и предметные результаты образования учащихся с использованием
комплексного подхода;
б) отслеживаются личностные результаты;
в) возможна работа по накопительной системе оценки (портфолио «Портфель достижений учащихся»)
по трем направлениям:
• систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений
и т.д.)
• стартовая
диагностика, промежуточные
и
итоговые
стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру,
выборка детских творческих работ;
• материалы, характеризующие достижения учащихся в рамках внеурочной и досуговой
деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах,
спортивных мероприятиях и т.д.).
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие
периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются
педагогическими работниками в форме мониторинга образовательных достижений по учебным
четвертям.
Персональная информация об образовательных результатах учащегося по образовательным
программам начального и основного общего образования накапливается в «Портфеле достижений»
(портфолио) (материалы стартовых, промежуточных, итоговых стандартизированных контрольных
работ по учебным предметам; выборки проектных, творческих и других работ, выполненных на уроках
и во внеурочной деятельности; результаты участия в интеллектуальных, творческих, спортивнооздоровительных и других конкурсах; оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом
овладения универсальными учебными действиями и формированием личностных результатов).
Результаты и динамика образовательных достижений обучающихся фиксируются педагогическими
работниками в форме мониторинга образовательных достижений по учебным четвертям по итогам
учебного года.
2.6. Текущий контроль и фиксация предметных результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной
образовательной программы.
2.7. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.8. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки
обучающегося в освоении программы учебного предмета.

индивидуального

продвижения

2.9. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.10. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов
действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных,
регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
2.11. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную

деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим
работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.12. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей
учебного предмета (приложение 1).
2.13. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.
2.14. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой
области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии,
понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.15. Обобщенный критерий «применение» включает:
 использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью
предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью
проработанности в учебном процессе;
 использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных
задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно- исследовательской и учебнопроектной деятельности.
2.16. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных
знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью
предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
2.17. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся
применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни.
2.18 Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.19. По курсу ОРКСЭ в 4 классе реализуется безотметочное обучение. Объектом оценивания
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
По курсам: «Математика: занимательная геометрия», «Основы финансовой грамотности»,
«Математика: основы геометрии» реализуется безотметочное обучение. Объектом оценивания
становится сформированность общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной
деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения).
По курсу «Основы проектирования» реализуется безотметочное обучение. Объектом оценивания
становится сформированность следующих качеств: стремление к увлекательной, интересной
деятельности, потребность в ней, познавательная самостоятельность, творческая активность,
потребность в творчестве и самовыражении, способность видеть и решать проблемы, навык поисковой
деятельности, дивергентное мышление, конвергентное (аналитическое) мышление, критическое
мышление и способность к нормативной, аргументированной оценке, рефлексивная способность,
прогностическое мышление, терпимость к критике, упорство в достижении цели, трудолюбие,
наблюдательность, воображение образное, ассоциативное мышление, эстетическое восприятие, дизайнмышление, способность к планированию деятельности, самоорганизация, способность соотносить
затраты с предполагаемым результатом, опыт осуществления всего цикла проектной деятельности от

замысла до материального завершения и оценки коммуникативные умения (опыт сотрудничества,
сотворчества).
2.20.Отметка за выполненную письменную работу выставляется в электронный журнал к следующему
уроку.
2.21. С целью прозрачности и объективности образовательного процесса, обучающиеся МБОУ СОШ №
71 принимают участие в независимых диагностических процедурах (ВПР, ДКР разных уровней).
Результаты работ выставляются в журнал (кроме ДКР-онлайн) и влияют на отметки обучающихся за
четверть (полугодие), год.
2.22. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе. Оценивание по предмету «Основы духовно –нравственной культуры народов
России», изучаемом на уровне основного общего образования, осуществляется по пятибалльной
системе.
2.23. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке,
предусмотренном локальными нормативными актами школы. За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки.
2.24. Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в
одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.25. Ученик обязан выполнить пропущенную по неуважительным причинам (имеет право выполнить
пропущенную по уважительным причинам) контрольную работу во внеурочное время по согласованию
с учителем - предметником. Работа может быть выполнена в срок не более трех дней после ее
написания. В таких случаях отметка за контрольную работу выставляется в журнал не на дату
фактического написания работы, а на дату написания контрольной работы всем классом. Тогда рядом с
условным обозначением об отсутствии обучающегося может стоять отметка.
2.26. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне НОО и
ООО аттестация проводится по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям. Отметка за четверть
округляется по следующему правилу: если после запятой в средневзвешенной оценке стоят цифры до
пяти включительно, то округление идет в меньшую сторону, если свыше пяти - в большую. Например,
если оценка 3,5, то обучающемуся выставляется «3», если 3,51 и выше, ученику выставляется «4».
2.27. Отметка за четверть (полугодие) может быть выставлена при общем количестве отметок в
четверти: – не менее трех отметок (одна из которых – отметка за контрольную или самостоятельную
работу); в полугодии – не менее пяти отметок (одна из которых - отметка за контрольную или
самостоятельную работу).
2.28. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также
результатов тематических письменных работ.
2.29. Формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости учащегося определяются учителем и отражаются в рабочих программах по
предмету и календарно-тематическом планировании. Заместитель директора контролирует ход текущего

контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю.
Учитель, выполняющий функции руководителя школьного методического объединения (далее ШМО),
может рекомендовать те или иные формы проведения текущего контроля.
2.30. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный
журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.31. При выставлении отметок за письменные работы соблюдаются следующие сроки:

контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и
лабораторные работы во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при
большом количестве работ (более 70) – через один урок;

изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через
неделю; сочинения в 10-11 классах – в течение 14 дней после их проведения;

контрольные работы, тесты по математике в 9-11 классах – в течение 3 дней после их
проведения.
2.32. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска
занятий по уважительной причине.
2.33. При выставлении учащемуся неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать его
повторный опрос на следующих уроках.

3.

Промежуточная аттестация учащихся

3.1. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта и критериев оценки знаний учащихся, определенных в основных
образовательных программах.
3.2. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.3. Цель проведения промежуточной аттестации - обеспечение объективности оценки знаний, умений и
навыков каждого учащегося и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
3.4. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная с 2го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы
по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного
образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
3.6. Для учащихся первых классов устанавливается качественная промежуточная аттестация за год
(«освоил», «не освоил» программу первого класса).
3.7. Для учащихся 2-9 классов устанавливается четыре аттестационных периода (четверти), для
учащихся 10-11классов - два аттестационных периода (полугодия).
3.8. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов осуществляется:
а) с использованием отметок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно), б) по курсам ОРКСЭ в 4 классе, «Математика: занимательная геометрия» на

уровне НОО, «Основы финансовой грамотности», на уровне НОО, «Математика: основы геометрии» и
«Основы проектирования» реализуется безотметочное обучение. Оценивание проводится с
использованием качественной отметки («зачтено», «не зачтено»)
3.9. Учащиеся, получающие общее образование по индивидуальным учебным планам, и в форме
семейного образования и самообразования, аттестуются по всем предметам обязательной части
учебного плана школы.
3.10. Учащиеся, временно находящиеся на оздоровлении в санаториях и иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются с учетом итогов их успеваемости в этих
организациях.
3.11. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня до начала
каникул.
3.12. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и)
планом(ами)).
3.13. Формами промежуточной аттестации могут быть:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К
письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные работы,
тестирование, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, зачеты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,
беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
3.14. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
3.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя школы в течение двух недель с момента не прохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.16. Годовая промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое четвертных отметок. Годовая
отметка выставляется по правилам математического округления
3.17. Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое отметок за полугодия.
3.18. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Годовая отметка
учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) в 2024 году
определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.19. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й
класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России»

и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.20. Для обучающихся 9-х классов в качестве промежуточной аттестации в феврале проводится устное
собеседование по русскому языку, срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание устного собеседования по русскому языку осуществляется по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за устное собеседование является условием допуска к государственной
итоговой аттестации. Для выпускников, не получивших «зачет» и не явившихся на собеседование по
уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки в марте и мае текущего учебного года.
3.21. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в декабре последнего года
обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого устанавливается
Рособрнадзором. Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет»,
«незачет». Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к
государственной итоговой аттестации. Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение
(изложение) неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению итогового
сочинения (изложения) в дополнительные сроки.
3.22. Отметка учащимся за четверть (полугодие) выставляется учителем на основе результатов текущего
контроля успеваемости учащихся с учётом их фактических знаний, умений, навыков,
продемонстрированных
по
результатам контрольных,
лабораторных,
практических или
самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
3.23. Отметка учащегося за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее трех
отметок за четверть и пяти отметок за полугодие.
3.24. В целях улучшения отметки за четверть (полугодие) предусмотрено информирование учителем,
выполняющим функции классного руководителя, учителем по предмету родителей (законных
представителей) учащегося о предварительной отметке по каждому предмету школьного учебного плана
за 2 недели до окончания аттестационного периода, а в 10-11-х классах и в середине аттестационного
периода. Предварительные отметки за учебный период в классном журнале не фиксируется.
3.25. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных
результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ учащихся.
3.26. Выполнение индивидуального проекта за уровень основного общего образования является
обязательным для всех учащихся. Оценивание индивидуального проекта осуществляется по системе
«зачет», «незачет». Положительный результат за выполнение и защиту индивидуального проекта в 9
классе является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
3.27. Выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 10 или
11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный
проект. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в 10 или 11 классе в соответствии с
учебным планом школы в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект».
Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с
порядком заполнения, учета выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

4.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года

4.1. Годовая отметка по учебному предмету во 2-11 классах определяется с учетом четвертных
(полугодовых) отметок и отметки, полученной на промежуточной (годовой) аттестации. В спорных
ситуациях предпочтение отдается более высокому баллу.

4.2. На основании решения педагогического совета Организации могут быть установлены особые сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):
• имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в учебном году;
• призеры Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам,
конференций (по соответствующим предметам) не ниже муниципального уровня;
• выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды, на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
• по состоянию здоровья на основании медицинской справки (в том числе учащиеся,
заболевшие во время проведения годовой аттестации). Список таких учащихся
утверждается приказом директора Организации.
4.3. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: устные индивидуальные
опросы; комплексные работы; письменные контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты, в том
числе с грамматическим заданием (могут содержать творческие задания); защита проектов, рефератов,
творческих работ, учебно-исследовательских работ (предполагает предварительный выбор учащимся
интересующей его темы работы с учетом программы курса предмета, глубокое изучение избранной
проблемы, изложение выводов по теме); письменные и устные зачеты, экзамены по билетам,
тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, в том числе с
использованием ИКТ; аудирование; собеседование; проверка техники чтения.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам
в формах, определяемых ежегодно учебным планом школы. В качестве возможных форм
промежуточной аттестации на каждом уровне общего образования для включения в учебный план
рассматриваются следующие:
4.4.1. На уровне начального общего образования:
Учебный предмет
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Иностранный язык
Окружающий мир

Возможные формы промежуточной аттестации
Контрольное списывание с грамматическими заданиями
Контрольный диктант с грамматическими заданиями
Годовая
работа
Проверкаконтрольная
техники чтения
Годовая контрольная работа
Годовая контрольная работа
Годовая контрольная работа

4.4.2. На уровне основного общего образования:
Тестовая работа
Класс
5-8 класс

7 -8 класс
9 класс

Учебный предмет
Русский язык

Возможные формы промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическими заданиями
Годовая контрольная работа
Тестирование
Сжатое изложение
Математика
Годовая контрольная работа
Тестирование
Зачет по геометрии
Математика: модуль «Геометрия» Зачет по билетам
Русский язык

Тестирование в формате ОГЭ
Математика
Тестирование в формате ОГЭ
Математика: модуль «Геометрия» Зачет по билетам

8 класс
Литература
(два предмета
по выбору Иностранные языки
обучающегося)

Годовая контрольная работа
Сочинение
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ

История
Обществознание
География

Информатика
Физика
Биология
Химия

Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Эссе
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Практическая работа
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ

4.4.3. На уровне среднего общего образования: ФГОС СОО
Класс
Учебный предмет
Возможные формы промежуточной аттестации
10 класс

Русский язык
Математика

11 класс

Русский язык
Математика

10 класс
(один предмет по
выбору
обучающегося)

Литература
Иностранные языки
История
Обществознание

География
Информатика
Физика
Биология
Химия

Комплексный анализ текста
Тестирование в формате ЕГЭ
Сжатое изложение
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ\
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Сочинение
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Эссе
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Практическая работа
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ
Годовая контрольная работа
Тестирование в формате ЕГЭ

4.5. Предложения о выборе предметов, формах и сроках проведения промежуточной (годовой)
аттестации на педагогический совет Организации имеют право вносить члены администрации
Организации на основании плана внутришкольного контроля и плана мониторинга качества
образовательного процесса, руководители школьных методических объединений учителей,
педагогические работники Организации.

4.6. Выбор предметов и форм проведения промежуточной (годовой) аттестации обсуждаются и
принимаются путем открытого голосования на педагогическом совете Организации не позднее 01
сентября на новый учебный год, утверждаются приказом директора Организации и доводятся до
сведения учащихся и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях.
4.7. Аттестационные материалы разрабатываются руководителями школьных методических
объединений учителей - предметников, сдаются заместителю директора, курирующему промежуточную
аттестацию не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода. Содержание
аттестационных материалов должно соответствовать требованиям основной образовательной
программы по предмету.
4.8. Аттестационные мероприятия проходят в часы проведения учебных занятий в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
условиям
и
организации
обучения.
Продолжительность аттестационного мероприятия устанавливается Инструкциями по проведению
комплексных, итоговых, тестовых работ в соответствии с требованиями ФГОС. При этом в один день
проводится не более одного аттестационного мероприятия; при необходимости учащиеся могут
делиться на группы.
4.9. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с
нормами оценки знаний по данному учебному предмету.
4.10. Отметка по итогам промежуточной (годовой) аттестации выставляется в классный журнал.
4.11. Итоговая годовая отметка по предмету выставляется на основании отметок за учебные четверти
(полугодия) с учетом отметки, полученной учащимся за промежуточную (годовую) аттестацию.
Положительная годовая отметка не может быть выставлена при неудовлетворительном результате,
полученном при прохождении промежуточной (годовой) аттестации по предмету.
4.12. Учащимся, получившим на промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки по учебным
предметам, предоставляется право выполнения повторной работы по предмету до вынесения решения
педагогического совета о переводе в следующий класс (до окончания текущего учебного года).
4.13. Учащиеся, не явившиеся на аттестационное мероприятие в период промежуточной аттестации,
проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки до вынесения решения педагогического
совета Организации о переводе учащихся в следующий класс.
4.14. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной годовой
аттестации или годовой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке
конфликтной комиссией Организации.
4.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
учителей и педагогического совета Организации.
4.16. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Организации не предусмотрена.

5. Перевод учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации
5.1. Учащиеся, успешно освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс решением педагогического совета Организации, которое утверждается
приказом директора Организации.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
предметам за год (наличие у учащегося отметки ниже «3» («удовлетворительно») или качественной
оценки «не освоил») или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
считается академической задолженностью. (ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
5.3. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Условный

перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией
академической задолженности в установленные
сроки.
5.4 Обучающиеся имеют право:

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
5.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя школы.
5.6. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:

создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;

нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
5.8 Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам
соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:

оставлены на повторное обучение;

переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии (ПМПК);

переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане
школы.
5.9. Итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета о переводе в следующий класс
доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). В случае
неудовлетворительных результатов учебного года эти сведения доводятся до родителей (законных
представителей) в письменном виде в трехдневный срок со дня принятия данного решения.
5.10. Оценивание результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального
общего образования и основного общего образования (по ФГОС), принятие педагогическим советом
Организации решения о возможности (невозможности) перевода учащегося на следующий уровень
общего образования осуществляется с учётом:
а) годовых отметок по учебным предметам школьного учебного плана, зафиксированных в классном
журнале по пятибалльной системе отметок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно).
б) качественной оценки предметных, метапредметных, учебных и внеучебных результатов,
накопленных в «Портфеле достижений» ученика за период обучения по соответствующей
образовательной программе общего образования, сформулированной в виде одного из следующих
выводов, который фиксируется в характеристике выпускника:

«выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых
учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета» (такой вывод
делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых

результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или
«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном
выполнении не менее 50 % заданий базового уровня);

«выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования, на
уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями» (такой вывод делается, если в
материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по
всем основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена
оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о
правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от
максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня);

«выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне» (такой вывод делается, если в материалах
накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем
основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о
правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня).
6.

Условия допуска к государственной итоговой аттестации

6.1. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полной мере
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку, результат «зачет» за защиту индивидуального проекта.
6.2. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полной мере
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Аудирование
Ведение тетради

Выразительное
чтение
Географический
диктант
Грамматическое
задание
Диктант
Доклад

Описание
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно
читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания
обучающихся
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся
изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им

Домашнее задание
Изложение

Исследовательская
работа
Комплексная работа
Контрольная работа
Лабораторная работа
Математический
диктант
Опрос
Пересказ

Письменный ответ

Практическая работа
Проект
Работа с картой
Реферат

Словарный диктант
Смысловое чтение

Сочинение
Списывание

Творческая работа
Тест
Тестирование
физических качеств

информации, в том числе в виде презентации
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний,
навыков и умений, полученных на уроке
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при
этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность,
последовательность, логичность
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки
гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и метапредметные
навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания обучающегося
посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением специального оборудования
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме умени
обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы,
предмета за определенный отрезок времени
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета,
выразительность при характеристике образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу илина
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений
обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным
правилам оформления
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая
оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста:
определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои
цели и задачи)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом норм языка
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических
и пунктуационных правил, сформированности уменийи навыков (умение
списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния,

Техника чтения
Устный ответ

Устный счет
Чтение

физической подготовленности и двигательных способностей на основе
комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения
обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное,
логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный
вопрос
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».