Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской
Федерации» МБОУ СОШ № 71 создаёт условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья учащихся.
1. Организация питания школьников. Услуги по организации и
предоставлению
горячего
питания
обучающимся
оказывает
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 71".
1.1. Для всех, без исключения, учащихся 1-4-х классов организовано 5 раз
в неделю бесплатное горячее питание за счет межбюджетных трансфертов:
горячий завтрак.
1.2. Для учащихся 1-4-х классов, отнесенных к категории «детиинвалиды», «дети с ограниченными возможностями здоровья» организовано 5
раз в неделю бесплатное двухразовое горячее питание: горячий завтрак и
горячий обед.
1.3.Для учащихся 1-4-х классов, которые посещают занятия в группе
продленного дня, организовано 5 раз в неделю горячее питание за счет средств
родителей (законных представителей) учащихся: горячий обед. Они его
получают в группе продленного дня получают обед с 13.00 до 14.00 в
зависимости от начала занятий в группе.
1.4. Если родители (законные представители) учащихся 1- 4-х классов
считают необходимым для своего ребенка 2-х разовое питание в школе, то
горячий завтрак ему предоставляется бесплатно (см. п. 1.1.) и горячий обед за
счет родительских средств (см.п.1.3).
1.5. Для учащихся 5-11-х классов организовано 5 раз в неделю за счет
субвенции на общее образование из областного бюджета бесплатное горячее
питание: горячий завтрак, в соответствии с приказом директора о
предоставлении бесплатного горячего питания учащимся определенных
категорий (с предоставлением подтверждающих документов).
1.6. Для учащихся 5-11х классов, отнесенных к категории «детиинвалиды», «дети с ограниченными возможностями здоровья» организовано 5
раз в неделю бесплатное двухразовое горячее питание: горячий завтрак и
горячий обед.
1.7 Если родители (законные представители) учащихся учащегося 5-11
классов, не отнесенного к ваше указанным в п.п.1.5. и 1.6. категориям, решили
получить или получают услугу горячего питания, то это делается за счет
родительских средств по следующим вариантам: 1) горячий завтрак; 2)
горячий обед; 3) горячий завтрак и горячий обед (2-х разовое питание)

Горячее питание организуется на основании 10-дневного примерного
меню для учащихся 1-4 и 5-11 классов, утвержденное директором школы.
Меню разработано с учетом сезонности, максимально сбалансировано и
разработано с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В рационе питания
используются йодированная соль, свежие фрукты, овощи, проводится
витаминизация третьих блюд. Питание учащихся в школе соответствует
принципам щадящего питания, предусматривающего использование
определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление
на пару, тушение, запекание, исключение продуктов с раздражающими
свойствами (жгучие приправы, уксус, кетчуп, майонез, газированные напитки,
молочные продукты на основе растительных жиров, маргарин и др.), а также
ограничение использования соли. Для приготовления блюд используется
высокотехнологическое оборудование (пароконвектомат). Не допускается
обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и
кулинарных
полуфабрикатов, использование
пищевых продуктов,
запрещенных СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Для организации эффективного родительского контроля школьного
питания в образовательной организации созданы условия для участия
родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания
учащихся в образовательной организации. Результаты осуществления
контроля организации качества горячего питания для учащихся с 1 по 11 класс
родительской общественностью размещены на официальном сайте
образовательной организации.
Ежегодно проводятся мероприятия программы производственного
контроля, утвержденной приказом директора от 14.01.2022 № 11-К.
Проводятся лабораторные и инструментальные исследования на пищеблоке
школьной столовой: микробиологические исследования проб готовых блюд на
соответствие требованиям санитарного законодательства; калорийность,
выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре;
микробиологические исследования смывов на наличие санитарнопоказательной микрофлоры (БГКП); исследования смывов на наличие яиц
гельминтов. По результатам производственного контроля пищеблока
школьной столовой в соответствии с санитарно-эпидемиологические правила
и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" замечаний у
образовательной организации нет.

2. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Организация
образовательного
процесса:
начало
уроков,
продолжительность перемен, качество учебного расписания и внеаудиторной
занятости обучающихся, учебная нагрузка учащихся, распределение
каникулярного времени, питание учащихся
отвечают требованиям
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
Учреждение проводит учебные занятия в две смены. С 05.11.2025 года
во втору смену учатся учащиеся 7а, 7б и 8а классов в связи с закрытием здания
МБОУ СОШ № 73 на капитальный ремонт. Учебные занятия в 1 смену
начинаются в 8 часов 30 минут, во 2 смену – в 13.00.
Продолжительность учебной недели для 1-11 классов - 5 дней.
Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен
(после 2 и 3 уроков) – 20 минут. Продолжительность перемен между уроками
в 2 смену составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2,3
урока) – 20 минут.
Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий:
 учебные занятия проводятся только в первую смену;
 5-дневная учебная неделя;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по
45 минут каждый);
 обучение без балльного оценивания знаний и обучающихся
домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
В соответствии с календарным учебным графиком образовательной,
утвержденным директором, продолжительность учебного года: для
обучающихся 1 классов – 33 учебные недели; для обучающихся 2-11 классов
– 34 учебные недели. Итоговая аттестация в 9 классе и 11 классе проводится в
течение одной недели и оканчивается не позднее, чем за 3 дня до начала
государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация
проводится в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки
Российской Федерации. В течение учебного года продолжительность каникул
составляет не менее 30 календарных дней, для обучающихся 1 классов
установлены дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных
дней.
3. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации. Проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Федеральное
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная
медико-санитарная часть № 91 ФМБА России на основании Договора об
организации медицинского обслуживания в общеобразовательных
учреждениях города Лесного от 14 апреля 2011 года.
Медицинское обслуживание обучающихся выполняется фельдшером (1
ставка, работает 1 человек), в соответствии с лицензией № ФС-66-01-001613
от 20 января 2012 года на осуществление Медицинской деятельности,
выданной ФГБУЗ Центральная медико-санитарная часть № 91 ФМБА России,
на оказание услуг в МБОУ СОШ № 71 при осуществлении доврачебной
медицинской помощи по: лечебному делу, при осуществлении амбулаторнополиклинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении
первичной медико-санитарной помощи по: контролю качества медицинской
помощи, педиатрии.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится в медицинском
пункте, расположенном на 1 этаже, который включает следующие помещения:
медицинский кабинет площадь. 17,1 м 2, и процедурный кабинет площадью
14 м2, что соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи".
Медицинский пункт, медицинская деятельность: работы услуги),
выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
лечебному
делу,
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам
(Санитарноэпидемиологическое заключение № 66.91.04.851.М.000006.02.10 от 03.02.2010
г.).
Стоматологическая помощь обучающимся оказывается в городской
стоматологической поликлинике ФГБУЗ Центральная медико-санитарная
часть № 91 ФМБА России.
В соответствии с совместным приказом МО и МЗ РФ № 186/272 от
30.06.1992 г. обучающиеся с 1 по 11 класс ежегодно проходят
профилактические медицинские осмотры по системе АСПОН-д бригадой
узких специалистов. Планами работы медицинского кабинета предусмотрен
контроль состояния здоровья учащихся.
В школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и
противоэпидемические
режимы
функционирования
учреждения.
Инфекционные заболевания, управляемые профилактическими прививками
(за три года), отсутствуют.
Всем нуждающимися обучающимся уровня начального общего

образования учителем – логопедом и учителем дефектологом оказывается
логопедическая помощь, проводится коррекционно-развивающая работа.
Проблемы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка
в образовательном процессе решаются путем взаимодействия заместителя
директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной
работе, родителей (законных представителей), учителя со специалистами
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
городского округа «Город Лесной».
4. Организация и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом.
В образовательной организации имеются два спортивных зала, в
которых капитальные ремонты выполнены в 2024 году и 2025 году. Они
оснащены необходимым оборудованием для организации и проведения
уроков физической культуры и внеурочных занятий школьного спортивного
клуба. На территории школы также расположена современная оборудованная
спортивная площадка (2023 год), что позволяет полностью обеспечить
выполнение образовательной программы по физической культуре с 1 по 11
класс, дополнительных образовательных программ школьного спортивного
клуба, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и
спортивных соревнований для всех участников образовательного процесса.
Имеется оборонно-спортивная полоса со всеми элементами, которая
используется при подготовке допризывной молодежи к службе в армии.
5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год
на всех уровнях образования предусматривает обязательную работу педагогов
образовательной организации с детьми и подростками по пропаганде и
обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ. Участие школьников во всех делах, событиях,
мероприятиях и проектах календарного плана основывается на принципах
добровольности, взаимодействия обучающихся разных классов и параллелей,
совместной со взрослыми посильной ответственности за их планирование,
подготовку, проведение и анализ.
6. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в организации.
В образовательной организации в начале каждой учебной четверти для
учащихся с 1 по 11 класс проводятся обязательные инструктажи по охране
труда на предмет пожарной безопасности, антитеррористической
безопасности образовательного процесса, два раза в год обязательные
практические объектовые тренировки по отработка практических действий
работников и учащихся образовательной организации в случае угрозы пожара,
два раза в год (в том числе и в рамках Дня защиты детей) - по отработке

действий сотрудников охраны и работников, и учащихся при совершении
(угрозе совершения) преступления террористической направленности по
комплексному сценарию. Календарный план воспитательной работы на
текущий учебный год предполагает профилактические мероприятия,
инструктажи на предмет соблюдения правил дорожного движения,
профилактики дорожно-транспортного травматизма, личной безопасности в
школе и быту, на прогулке, во время пребывания в общественном месте;
опасности выхода на первый лед, при таянии льда на водоемах весной и
другое.
Образовательная организация проводит расследование и учет
несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе,
профилактические мероприятия на предмет опасности получения травмы и её
последствий, инструктажи по охране труда обучающихся на занятиях по
физической культуре, химии, физике, информатике, обслуживающему труду,
основам безопасности и защиты Родины (ОБЗиР).
Директор
19.11.2025

Приходько И.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».