Приложение 18
к приказу директора МБОУ СОШ № 71 от 29.08.2025 № 285-К
«Об утверждении рабочих программ учебных предметов
в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704,
локальных актов и планов работы школы,
утверждении состава Методического совета школы,
руководителей школьных методических объединений,
состава школьного ППк, на 2025-2026 учебный год
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета МБОУ
СОШ № 71 протокол № 4349 от 28.08.2025
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 71
И.А. Приходько
Приказ № 285-К от 29.08.2025
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»
(новая редакция)
1.
Общие положения
1.1
Настоящее Положение о психолого-педагогическом консиллиуме в школе (далее Положение) разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 8 августа 2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»,
Стратегией комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 г. № 358,
Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего
образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2030 года,
утвержденной Министром Просвещения Российской Федерации С. С. Кравцовым 18 июня 2024 г. №
№ СК-13/07вн,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 ноября 2024 г. № 763 "Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в
Минюсте России 20 ноября 2024 г. N 80240),
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. № 778 «Об
утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»,
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015
года № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)»,
Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71».
1.2 Психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребёнка, Конституцией и законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и
муниципальных органов управления образования, Уставом школы и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных
организаций.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №71»
(далее - образовательное учреждение), с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.4. Задачами ППк в образовательном учреждении являются:
1.4.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.4.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.4.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.4.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППК
2.1. Общее руководство деятельностью ППк осуществляется руководителем образовательного
учреждения.
2.2. В состав ППк входят: председатель ППк – заместитель руководителя образовательного
учреждения, заместитель председателя ППк (определяется из числа членов ППк), педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определяется из числа
членов ППк).
2.3. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.4. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе. Протокол оформляется не позднее пяти рабочих
дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.5. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщённую характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения фиксируются в
заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают своё мнение в
письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определённому маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППК доводится до
сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трёх рабочих дней после
проведения заседания.
2.6. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее –
ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося. Представление ППк на обучающегося
для предоставления на ПМПК выдаётся родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом образовательного учреждения
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного
раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросом родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников образовательного учреждения;
с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, состовляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также с
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата в соответствии с Положением об оплате труда образовательного учреждения.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с письменного согласия
родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседанием ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист, который непосредственно принимает участие в образовании
обучающегося. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося образовательном
учреждении/ учебную четверть, полугодие, учебный год/ на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся на
основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приёма пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:
Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих
занятий с обучающимся;
Разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
Адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
Профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
Другие условия психолого-педагогического сопровождения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Документация ППк
6.1. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
6.2. Журнал учёта заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
6.3. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
6.4. Протоколы заседания ППк;
6.5. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение;
6.6. Журнал направлений обучающихся на ПМПК;
6.7. Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума;
6.8. Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на
ПМПК;
6.9. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк;
6.10. Порядок и срок хранения документов ППк определяется инструкцией по делопроизводству и
номенклатурой дел образовательного учреждения.